Особое внимание членов общественного совета было уделено проекту морской охранной зоны национального парка: границам и режиму охраны акватории. По мнению участников совета, создание 12-мильной охранной зоны может помешать ведению традиционных видов природопользования. Члены общественного совета усомнились в целесообразности создания морской охранной зоны, а один из членов даже высказал свое категорическое несогласие. На основе дискуссий, проведенных членами общественного совета, был разработан ряд рекомендаций. В частности, члены общественного совета попросили согласовать с органами местного самоуправления, советом и местными жителями конечную версию Положения о национальном парке «Берингия». Также члены совета предложили повторно провести согласование границ функционального зонирования и границ морской охранной зоны национального парка с жителями сел, находящихся около особо охраняемой природной территории. Так как национальный парк расположен на территории исконного проживания и мест традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, членами совета предложено добавить в Положение о национальном парке «Берингия» пункт об участии коренных малочисленных народов в самоуправлении национальным парком. В пункте указывается статус и задачи общественного совета.
По результатам второй встречи общественного совета, впервые в практике особо охраняемых природных территорий России, было принято решение о создании ставки заместителя директора национального парка по обеспечению ведения традиционного природопользования на территории национального парка.
