Учитель предложил разделиться на две команды – команду мальчиков и команду девочек, а также выбрать капитанов. Алексей Бычков и Лиза Артамонова были единогласно номинированы и приступили к руководству действиями. Каждая команда получила от организаторов карточки с изображением мусора – аккумуляторы и стекло, информацией о возможностях его повторного использования и потенциальным вредом. Некоторые виды мусора попали на урок в натуральном виде: скорлупа от яиц, чешуйки лука, (вымытая) консервная банка, пластиковая бутылочка и, конечно, алюминиевая банка. Капитаны распределили обязанности по вырезанию карточек, оформлению плаката, работе с заголовком, распределению материала и эстетику. Команды работали слаженно целый урок и всё успели. Подвели итог и вывесили на доски два стенда.
После того, как команды справились, а первыми были мальчики, им пришлось у доски защищать свои проекты и рассказать то новое, что они узнали во время практической работы. У второклассников получилась настоящая лабораторная работа. Их плакаты будут вывешены в школьных рекреациях. Данный урок вписывается в экологическое направление школы, которое курирует учитель химии и биологии Королькова Ирина Владимировна.